Посланник Аллаха (мир ему и благословение) сказал:
لا يؤمن أحدكم حتى يحب لأخيه أو قال لجاره ما يحب لنفسه
«Никто из вас не будет иметь полной веры, пока он не полюбит для своего брата или соседа то, что он любит для себя» («Сахих» Бухари, «Сахих» Муслим).
Ан -Навави комментирует этот хадис следующим образом:
الأولى أن يحمل ذلك على عموم الأخوة حتى يشمل الكافر والمسلم فيحب لأخيه الكافر مايحب لنفسه من دخوله في الإسلام كما يحب لأخيه المسلم دوامه على الإسلام ولهذا كان الدعاء بالهداية للكافر مستحبا والمراد بالمحبة إرادة الخير والمنفعة ثم المراد المحبة الدينية لا المحبة البشرية
«Надо интерпретировать это как братство вообще, которое включает неверующего и мусульманина. Таким образом, мы должны любить для своего брата неверующего то, что мы любим для себя, это является его входом в Ислам, также мы должны любить для своего брата-мусульманина оставаться на верном пути. Поэтому рекомендуется просить для неверующего, чтобы Аллах наставил его на истинный путь. Значение любви здесь – хорошее намерение и это религиозная любовь (Аль-Вафи фи шарх аль арбаин ан-Навави).